Симоненко Елена Викторовна, воспитатель

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе по теме «Посуда, мебель»

Цель: закрепить обобщающее понятие посуда, мебель.

Задачи:

- помочь проводить классификацию посуды и мебели по их назначению; -закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- развивать навыки рисования цветными карандашами;

- развивать творческое воображение.

Материал: кукла, кукольная посуда, мебель для кукол, два стола (красного и жёлтого цвета), бумага в форме круга (тарелочки) белого цвета, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша! Нужно поздороваться с ней! А теперь мы поиграем, а Катя на нас посмотрит!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, у куклы Маши новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Маша попросила помочь ей разобраться, где мебель, а где посуда. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.

Игра «Назови и покажи».

На стол синего цвета мы будем складывать посуду, а на стол жёлтого цвета мы будем складывать мебель.

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Для чего он нужен?

-По сколько ты берёшь?

- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе красного цвета? Сколько предметов на столе?

Ответ детей: посуда, много.

- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе жёлтого цвета? Сколько предметов на столе?

Ответ детей: мебель, много.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Маше.

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите?  На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель: Ребята, из чего сделана мебель в группе?

Дети: Мебель сделана из дерева.

Воспитатель: Молодцы.

Игра с мячом «Поймай и назови»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет. Поймав мяч, называете обобщающее понятие посуда или мебель, к которому относиться названный предмет. Начинаем.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (дети с воспитателем стоят в кругу)

«Кошкин дом»

Тили-тили, тили бом (хлопают в ладоши)

Загорелся Кошкин дом (трясут пальчиками)

Кошка выскочила (показывают бег)

Глаза выпучила (показывают глаза)

Бежит курица с ведром (изображают бег)

Поливает Кошкин дом (трясут пальчиками)

(дети повторяют за воспитателем движения)

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте расскажем Маше, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду и мебель, играли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, Маша очень любит рисовать. Посмотрите, как она раскрасила тарелочку. А давайте мы раскрасим свои тарелочки.

Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки (тарелочки) и цветные карандаши.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

По окончанию дети дарят тарелочки кукле Маше. И все вместе рассматривают тарелочки. Воспитатель каждого ребёнка хвалит за выполненный рисунок.

5395db89a0814799f6b5b56b887b5286.jpg

b0ca0a36a96d92a463a628bd3bd166b0.jpg

c6d8d52ea246996b0bbfbe5ed07ae80c.jpg

c4bdccfb90c9b7e1437a16acf7bf6549.jpg

8c3a0ed73c56f1eb9793a715991c7a26.jpg

27 ноября 2019 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.