Симоненко Елена Викторовна, воспитатель
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе по теме «Посуда, мебель»Цель: закрепить обобщающее понятие посуда, мебель. Задачи: - помочь проводить классификацию посуды и мебели по их назначению; -закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый; - развивать навыки рисования цветными карандашами; - развивать творческое воображение. Материал: кукла, кукольная посуда, мебель для кукол, два стола (красного и жёлтого цвета), бумага в форме круга (тарелочки) белого цвета, цветные карандаши. Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша! Нужно поздороваться с ней! А теперь мы поиграем, а Катя на нас посмотрит! Дети: Здравствуйте! Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу). Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, у куклы Маши новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Маша попросила помочь ей разобраться, где мебель, а где посуда. Поможем? Дети: Да! Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью. Игра «Назови и покажи». На стол синего цвета мы будем складывать посуду, а на стол жёлтого цвета мы будем складывать мебель. Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы: -Что это за предмет? -Какого он цвета? -Для чего он нужен? -По сколько ты берёшь? - Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе красного цвета? Сколько предметов на столе? Ответ детей: посуда, много. - Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе жёлтого цвета? Сколько предметов на столе? Ответ детей: мебель, много. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Маше. Воспитатель: Ребята, на чём вы спите? На чём сидите? Дети: На кровати, на стуле, на кресле…. Воспитатель: Ребята, из чего сделана мебель в группе? Дети: Мебель сделана из дерева. Воспитатель: Молодцы. Игра с мячом «Поймай и назови» Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет. Поймав мяч, называете обобщающее понятие посуда или мебель, к которому относиться названный предмет. Начинаем. Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка (дети с воспитателем стоят в кругу) «Кошкин дом» Тили-тили, тили бом (хлопают в ладоши) Загорелся Кошкин дом (трясут пальчиками) Кошка выскочила (показывают бег) Глаза выпучила (показывают глаза) Бежит курица с ведром (изображают бег) Поливает Кошкин дом (трясут пальчиками) (дети повторяют за воспитателем движения) Воспитатель: а теперь, ребята, давайте расскажем Маше, что мы сегодня делали. Дети: Разложили посуду и мебель, играли. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, Маша очень любит рисовать. Посмотрите, как она раскрасила тарелочку. А давайте мы раскрасим свои тарелочки. Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки (тарелочки) и цветные карандаши. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. По окончанию дети дарят тарелочки кукле Маше. И все вместе рассматривают тарелочки. Воспитатель каждого ребёнка хвалит за выполненный рисунок. 27 ноября 2019 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.