Симоненко Елена Викторовна, воспитатель

Эссе «Я - педагог»

Воспитатель: Симоненко Елена Викторовна

МБДОУ детский сад № 12 «Сказка»

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить. 
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

Почему я стала воспитателем? Каждый свою дорогу в жизни выбирает сам, мой выбор пришёл ко мне со временем. Окончив школу, много лет назад, я даже не представляла, что эта дорога приведет меня в страну нескончаемого детства. Однажды переступив порог теперь уже родного детского сада, в тот момент, когда я привела в него свою дочь, я решила попробовать изменить что-то в своей жизни. Ведь каждый человек строит свою судьбу сам. В то время у меня уже был диплом индустриально-педагогического техникума. Только практики не было. Вот так началось мое восхождение в педагогической деятельности. Сначала устроилась просто младшим воспитателем (работа не из легких, так как младший воспитатель -это помощник воспитателя во всем). Отработав несколько лет, я решила, что тоже смогу вкладывать в эти маленькие души много нового и интересного. Сначала посмотрела на дочку, получится ли у меня так же как воспитатель играть, заниматься с ней? Отметила про себя, что, получается, быть дома не только мамой, но и воспитателем. И в путь! В это время мне предложили должность воспитателя. Я могу сказать, что сначала было очень трудно и нелегко, даже немного страшно. Ведь на плечи легла такая ответственность за детские улыбки, слезы, смех, страхи, достижения и поражения. Вместе с детьми я узнавала много нового и интересного об окружающем нас мире. Поэтому я решила посвятить себя детям, поступила в педагогический колледж. По окончании получила специальность по диплому: «Дошкольное образование (углубленная подготовка)». Ставила перед собой новые цели и задачи. Оказалось, что мне очень интересно заниматься с детьми художественным творчеством. Смотреть в окно и видеть прекрасную природу нашего края. Это привело меня к занятиям по изобразительной деятельности.

И тут я решила глубже заняться над этим направлением.  Выбрав тему: «Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством предметного рисования».  В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. 

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Воспитатель должен уметь всё - играть, петь и танцевать, рисовать, клеить и мастерить. В соответствии с ФГОС ДО педагогов предоставляется еще больше возможностей для развития творческой и проектной деятельности. Развивая творчество у детей, я увидела, что дети часто болеют.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.  Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.Я решила взять тему, связанную со здоровьем: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду: «Познаю себя».Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Все время стараюсь находиться в поиске нового и интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть не только воспитателем, который все знает, все умеет, но и товарищем по играм.

Моё понимание миссии педагога в современном мире

Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. 
Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.   Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство. «Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка! 
Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети».

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаю себя всегда счастливой, живой и энергичной.

Мои принципы работы:

- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

- детям больше самостоятельности и права выбора;

- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Только дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети - это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Какой будет наша страна. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я счастливый человек, потому что, придя домой, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще…Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Быть воспитателем для меня – это значит жить!

10 января 2020 в 00:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.